Горнолыжный стадион «Фристайл». Основатель горнолыжной секции Борис Кононов и директор предприятия «Фристайл» Валерий Фоменко в сентябре 1989 года нашли в карьере место для горнолыжной трассы. Для осуществления проекта Александр Смирнов и Валерий Фоменко наняли бульдозер, который переместил около 800 тыс. кубометров грунта и через короткое время, усилиями энтузиастов горнолыжного спорта стадион был пущен в эксплуатацию. В 1993 году высота горки составляла 60 метров, на ней располагались две трассы и бугельный подъемник.
Статья представлена Якушкиным Р.В. в 2008 году
В 2011 году гора подверглась реконструкции. Теперь это современный горнолыжный комплекс со множеством спусков различного класса сложности. Подробности на сайте http://www.ski-freestyle.ru/
Якушкин Р.В. 29 ноября 2011 года
Уважаемые жители города, подходит к концу реконструкция горнолыжного комплекса «Фристайл» и теперь я могу спокойно рассказать, что же мы там понастроили.
Итак. У нас будет два района катания и девять горнолыжных трасс. Описываю трассы по порядку с юга на север. Названия у них условные. Такие, какие сложились в ходе строительства. Если не нравится - придумайте свои.
Детская трасса с бесплатным подъемником длинной 50 м. Начинается она прямо от автостоянки, точнее от пункта проката. Подъемник (бэби-лифт) на этой трассе очень медленный и абсолютно безопасный. Дети держатся руками за мягкий канат. Детские тренеры научат здесь ваших детей «первым шагам» в горных лыжах и сноубордах. По совместительству этот подъемник помогает остальным горнолыжникам подняться (тоже бесплатно) до точки, откуда удобно съехать в основные зоны катания.
«Серпантин».. Эта трасса начинается на главной вершине движением в сторону улицы Угрешской, затем разворачивается на 180 градусов с выездом на Учебную трассу.
Учебная трасса полностью оправдывает свое название. Она идеальна для обучения. Ровная и прямая, с углом наклона 12 градусов. Этот угол считается для оптимальным для начинающих. Здесь находится подъемник немецкой фирмы «Multi-ski lift». Полная длина Серпантина и Учебной трассы 320 м
Главная трасса. Это наша старая трасса длиной 240 м, которая еще в прошлом году была единственной. Все ее знают. У нее был один недостаток – слишком крутой стартовый участок. Кому-то это нравилось, но половина лыжников отцеплялась раньше, предпочитая более спокойное катание. Именно для них мы заположили верхнюю часть трассы.
«Ретро». Это трасса для тех, кому нравится быстрый страт. Мы оставили крутяк на части вершины, разрезав ее пополам. Пространственная конфигурация, которая получилась в результате, не поддается внятному описанию, но ее может увидеть каждый житель города. Из ностальгических соображений мы сохранили здесь старое голубое ограждение и конфигурацию старта, поэтому и название такое Ретро. Главную трассу и трассу Ретро разделяет подъемник «Multi-ski lift»..
Трасса по гребню. Длина 300 м. Эта трасса для эстетов. Быстрый разгон, пологий участок, прогулка через лесок, дальше в каньон и крутой выкат. В конце трассы есть вариант для продвинутых - уход на север и нырок с крутого склона к подъемнику лесной трассы.
Трасса без названия. Длина 350 м. Трасса для спокойного катания по пологим холмам, образованным белыми кварцевыми песками. Ведет она также к началу лесного подъемника.
«Лесная трасса». Длина 290 м. Начинается в березовом лесу, затем спускается по Z-образному серпантину. Эта трасса в альпийском стиле.
Девятая трасса. Шикарная будет трасса. Она еще строится, поэтому скажу только то, что горнолыжников здесь будут ждать несколько приятных сюрпризов. Обе последние трассы обслуживаются одним довольно крутым подъемником также«Multi-ski lift».
Качество снега. В 21 веке без снежных пушек и ратрака нельзя. Эти штуки позволяют растянуть сезон до 4-х месяцев, а также выравнивать склон, делая его приятным для катания. По нашим расчетам двух итальянских снежных пушек фирмы Демак производительностью по 22 м3 снега в час должно хватить для оснежения всех наших трасс. Ратрак РВ-200 стоит полностью готовый и ждет своего часа.
Про тюбинг. Не всем доступны горные лыжи или сноуборд. Таких приглашаем на тюбинг. Мы учли опыт прошлого сезона и немного уменьшили длину и перепад трассы. А то двойные тюбинги улетали у нас на 200 метров аж на лед озера. Подъемник останется прежний, но появится устройства для автоматической подцепки к тросу. Усовершенствовали мы и сход с троса. Теперь это тоже будет происходить автоматически.
Ресторан здорового питания. Тюбинг, это по преимуществу детская история. А где дети, там и родители. Поэтому для родителей, которые наблюдают за своими чадами, мы предлагаем ресторан здорового питания. Окна ресторана специально обращены на трассу тюбинга. Здесь без отрыва от наблюдения можно вкусно и здорово поесть. Все блюда ресторана готовятся на пару и в специальных газовых грилях без применения масла.
Прокат. Прокат находится на первом этаже черненькой избушки с зелененькой крышей. Шестьдесят пар новых лыж и сноубордов должны перекрыть (по нашим расчетам) все потребности посетителей. Особая наша гордость - сушилка для горнолыжных ботинок. Перед сушкой в ботинки автоматически впрыскивается дезинфицирующий спрей. Во как!
Освещение. Все трассы будут освещены. Сорок столбов и 98 прожекторов осветят все уголки и закоулки девяти трасс. Количество и мощность прожекторов подбиралось из международных стандартов освещенности для тренировочных горнолыжных трасс.
Турникеты и ски-пассы. Проходы на подъемники будут происходить по магнитным картам (ски-пассам) и контролироваться австрийскими турникетами фирмы Acxess. Их преимущество по сравнению с другими то, что они чувствуют наличие ски-пасса на расстоянии до полуметра, т.е. их не надо даже вытаскивать из кармана.
Шар. Шар это красиво. Ночью он будет светиться, переливаться и радовать глаз. Но не только. Внутри будет небольшое кафе и сцена для презентаций и выступлений артистов. Кроме того, мы предполагаем разместить там магазинчик по продаже горнолыжного снаряжения, а также игровой уголок для маленьких детей, которых родители захотят оставить, пока сами катаются на лыжах.
Снегоходы. У нас предполагается прокат снегоходов Ямаха. На них можно будет погонять по люду озера или совершить трехчасовое сафари по томилинскому лесопарку.
Собачьи упряжки. Для любителей северной экзотики мы предложим нарты ведомые сворой хаски. Я пробовал – впечатляет. Назад бегут гораздо быстрее.
Фристайл. Наконец-то название полностью совпадет с содержанием. У основания главной трассы появится большой сборный всесезонный трамплин для обучения прыжковому фристайлу. Прыгнуть может любой без всякой опаски что-то себе повредить, поскольку приземлится он на гигантскую (9х9 м) полунадутую подушку. Всесезонность будет обеспечиваться пластиковыми матами, по которым будут скользить лыжники и сноубордисты во всякое время года. Летом этот трамплин можно будет подтащить к воде. Трамплину мы обязаны веселой команде под названием «Clan freedurkov»
Это то, что уже точно будет. Но, возможно, по ходу что-то еще добавится. В общем, мы делаем все, чтобы вам было у нас интересно и весело. Открытие в декабре.
Фоменко В.В. 29 ноября 2011 г.