Календарь прошлых
событий
по месяцам

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Областная адреформа

Рисунок Васи Ложкина

Чиновников Московской области охватил структурный зуд. Районы области преобразуют в городские округа. Депутаты поселений добровольно прекращают свою деятельность , проявляют внезапную инициативу по передаче своих полномочий на уровнь городских округов, главы которых избираются не всенародно, а только Советом депутатов округа по предложениям специальной комиссии, большинство членов которой назначается областью.

Технология возникновения таких инициатив проста. После встречи с кураторами из областного правительства депутаты поселений вдруг начинают осознавать преимущества жизни в городских округах.

Правда бывают и осечки, когда на публичных слушаниях, вместо задействованных для такого мероприятия местных бюджетников, подключаются жители поселений, активно протестующие против объединения. Так было в Томилино ( вот здесь, как говориться "голые факты" 1 и 2) в Талдоме. Подробно о таких случаях сообщалось на форуме в Серпухове.

Первую скрипку в этих действиях играет, разумеется, губернатор, который постоянно заявляет о безусловной правильности происходящих структурных изменений. Областные чиновники, при оперативной поддержке областной думы, реализуют инициативы губернатора, ликвидируя местное самоуправление на поселенческом уровне последовательно район за районом.

Для чего это делается? Именно на этот главный вопрос у чиновников нет ответа. Как нет у них ответа и на вопрос о причинах упразднения прямых выборов глав городов (городских округов).

Объявляется, что основными преимуществами формирования городского округа из поселений являются более широкие возможности по наращиванию темпов экономического роста и оптимизации бюджетных расходов.

Кто же сегодня-то мешает областным чиновникам наращивать темпы и оптимизировать расходы? Неужели депутаты, избранные жителями поселений.

От правительства области доносятся и более понятные населению сигналы.

Преобразователи обещают единый тариф на перевозку граждан внутри городского округа на общественном транспорте.

Денег для такого нововведения от изменения административной структуры не прибавится, их же не печатают в округе. Значит все дело в законодательном оформлении этого решения. Стоп. А что мешает реализовать такое же решение в пределах района? Законодательство, говорите , не позволяет. Так подправьте законы , благо Мособлдума демонстрирует продуктивную работу в области законотворчества.

Еще активно твердят об экономии бюджетных средств за счет сокращения числа чиновников в администрациях поселений. Фантазировать на тему сокращений любой человек может как угодно долго и разнообразно. Это очевидный арифметический факт, меньше чиновников - больше экономия.

Разовьем эту точку зрения вот так, например. Давайте сократим число областных чиновников тысяч на десять. Вот это будет экономия, так экономия. Или так. Давайте объединим районы и города области в сектора. Четыре сектора: север, юг, восток и запад. И в этом случае можно подсократить служивых людей и получить экономию бюджетных средств.

А давайте зададимся вопросом, что эффективней: сокращение чиновников на местном или региональном уровне? Надуманный вопрос, как ответ на не менее надуманное утверждение о пользе экономии бюджетных средств за счет сокращения местного самоуправления на поселенческом уровне.

Чем дальше от власти и меньше самостоятельности у жителей при решении местных вопросов в сельском поселении, тем лучше что ли? И откуда такая уверенность у чиновников, не имеющих опыта работы на местном уровне, что указание, спущенное сверху, есть истина. Не лучше ли решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций оставить в ответственности местных чиновников и депутатов, выбираемых местным населением.

Нет, не лучше, продолжают утверждать в правительстве Московской области и заявляют, что в 2017 году адреформа по нанизываию на вертикальный вертел возможности управления каждым сельским подворьем будет продолжена.

В ближайшее время планируется преобразовать еще ряд районов в городские округа. При этом автоматически исчезают советы депутатов поселений. Повсеместно в городских округах отменяются и прямые выборы жителями глав объединенных территорий. Об этом заблаговременно позаботились депутаты областной думы, одобрившие законодательную инициативу губернатора по отмене прямых выборов глав городских округов в Московской области.

Понятно, что у чиновников московской области обратного хода нет, иначе позора не оберёшься. Остановить этот преобразовательный процесс можно только объединением и консолидированным сопротивлением депутатов поселений, что, впрочем, маловероятно или вмешательством в этот процесс федеральной власти, в связи с фактическим ущемлением госорганами области конституционных основ местного самоуправления.

Последствия для страны в результате такой адреформы проявятся потом, когда авторы и организаторы этого преобразовательного процесса, вероятней всего, будут работать и жить в другом месте.

А вопрос, почему в Московской области не состоялось местное самоуправление, по прошествии времени станет риторическим.

Якушкин Р.В.
31января 2017 года

фото Флаг города на площади Дмитрия Донского

фото Памятник святителю Николаю

фото Воспоминания о В.И.Доркине